Президент ЕБРР Сума Чакрабарти

Сума Чакрабарти, 1959 г.р., уроженец Западной Бенгалии (Индия), стал шестым по счету Президентом Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Совет управляющих Банка избрал С. Чакрабарти на должность Президента ЕБРР на четырехлетний срок, начинающийся 3 июля 2012 года. На этом посту он сменил Томаса Мирова, занимавшего его с 2008 года.

С. Чакрабарти обладает обширным опытом в вопросах экономики и политики международного развития, а также в разработке и проведении масштабных реформ в системе государственной службы.

Его предыдущая должность – постоянный секретарь Министерства юстиции Великобритании, являющаяся самой высокой в государственной службе данного ведомства. До этого, начиная с 2002 года, он возглавлял Департамент международного развития Великобритании – бывшее Управление развития зарубежных стран (ОДА), – где он тесно взаимодействовал со странами Восточной Европы, бывшего СССР, Ближнего Востока и Северной Африки, чья экономика переживала период коренных преобразований. Широкую известность получила та ключевая роль, которую С. Чакрабарти сыграл в успешном развитии Фонда “ноу-хау” для Центральной и Восточной Европы. Во взаимодействии с Европейской комиссией он работал над совершенствованием ее программ для стран Ближнего Востока и Северной Африки.

В конце 90-х годов С. Чакрабарти работал в Министерстве финансов Великобритании, где он отвечал за вопросы государственного бюджета, а в начале 2000‑х годов – в аппарате Кабинета министров, где занимался межведомственной координацией по стратегическим направлениям и впоследствии отвечал за формирование повестки заседаний правительства.

Окончив Оксфордский университет по специальностям “политика”, “философия” и “экономика”, С. Чакрабарти получил затем степень магистра по специальности “экономика развития” в Университете Суссекса. Ему также присвоена почетная степень доктора наук университетами Суссекса и Восточной Англии. 


Последнее обновление информации: 3 июля 2012

Get the latest updates

Эта страница не доступна на русском языке.

EBRD President Sir Suma Chakrabarti

Sir Suma Chakrabarti, born in 1959 in West Bengal, India, is the sixth President of the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD). The Bank’s Board of Governors elected Sir Suma as President of the EBRD for the next four years, from July 3, 2012. He replaces Thomas Mirow, the President since 2008.

Sir Suma has extensive experience in international development economics and policy-making, as well as in designing and implementing wider public service reform.

Most recently he held the position of Permanent Secretary at the British Ministry of Justice and was its most senior civil servant. Prior to this, from 2002, he headed the UK’s Department for International Development  -- formerly the Overseas Development Administration (ODA) --  where he worked closely with economies undergoing substantial reform in eastern Europe, the former Soviet Union and the Middle East and North Africa. Sir Suma is notable for playing a key role developing the UK's successful Know-How Fund for Central and Eastern Europe and worked with the European Commission in improving its programmes in the Middle East and North Africa.

Sir Suma also worked in the late 1990s in the UK Treasury, where he was responsible for UK public expenditure, and in the early 2000s in the Cabinet Office, where he led on cross-departmental strategic issues and subsequently the management of the Cabinet agenda.

After studying Politics, Philosophy and Economics at the University of Oxford, Sir Suma took a Masters in Development Economics at the University of Sussex.  He also holds honorary doctorates from the Universities of Sussex and East Anglia and the Bucharest University of Economic Sciences.

Download high-resolution image (4MB - JPG)

Sir Suma Chakrabarti: My life in public service


Last updated 3 July 2012

Get the latest updates