Принципы информирования общественности

Принципы информирования общественности (255KB - PDF) (ПИО) 

ЕБРР твердо намерен добиваться повышения уровня прозрачности и подотчетности, внедрения норм надлежащего управления во всей его деятельности в целях обеспечения экономически и экологически устойчивого процесса перехода во всех странах его операций с упором на развитие частного сектора.

ПИО содержат положения о формах обнародования Банком информации и ведения им консультаций с заинтересованными сторонами в целях более активного освещения и осмысления его операций, директивных документов и стратегий. Одновременно с этим в ПИО четко разграничена информация, поступающая в открытый доступ (либо в общем порядке, либо по запросу), и информация, не подлежащая обнародованию в силу ее конфиденциальности. Это служит поддержанию отношений взаимного доверия между ЕБРР, его деловыми клиентами и другими партнерами. ЕБРР признает важность принципов, цели и конечных задач Орхусской конвенции Европейской экономической комиссии ООН.

Прозрачность

ЕБРР исходит из той основополагающей предпосылки, что, по мере возможности, информация о его операционной и институциональной деятельности должна доводиться до общественности при отсутствии веских оснований для обеспечения ее конфиденциальности.

Гласность позволяет усилить эффект воздействия проектов ЕБРР на процесс перехода в странах его операций. В целях соблюдения принципа прозрачности ЕБРР стремится своевременно предоставлять достоверную информацию о своей операционной деятельности. Более того, снабжая информацией директивные органы управления экономикой, ЕБРР также содействует укреплению стабильности и повышению эффективности работы рынков, соблюдению международно признанных норм.

Подотчетность и управление

ЕБРР твердо намерен повышать уровень своей подотчетности перед акционерами, соблюдать высокие стандарты корпоративного управления.

Будучи международным финансовым учреждением, которому доверено распоряжаться государственными средствами в целях продвижения процесса перехода в странах его операций, ЕБРР подотчетен своим акционерам, голос которых по-прежнему остается решающим при выработке руководящих принципов и стратегических решений.

В целях повышения уровня подотчетности и управления в ЕБРР задействован ряд механизмов. Отдел контроля за корпоративной этикой (ОККЭ) отвечает за проведение расследований случаев мошенничества и коррупции внутри и вне ЕБРР, выявление и устранение репутационных рисков, угрожающих ЕБРР, обеспечивает соблюдение ЕБРР самых строгих норм деловой этики в его деятельности. Орган ЕБРР по рассмотрению жалоб в связи с проектами (ОРЖ) позволяет представителям общественности в определенных обстоятельствах подавать жалобы в ЕБРР по поводу финансируемых им проектов. Департамент оценки ЕБРР (ДО) проводит независимую оценку результатов выполнения проектов ЕБРР, а также его отраслевых и операционных стратегий, и при этом он подотчетен исключительно Совету директоров.

Готовность выслушивать и учитывать замечания других сторон

Будучи приверженным принципу открытости взаимоотношений, ЕБРР демонстрирует готовность прислушиваться к мнению третьих лиц, учитывать их предложения в своей работе при выполнении возложенного на него мандата.

ПИО ставят своей целью расширить и углубить взаимоотношения ЕБРР со всеми заинтересованными в его деятельности сторонами с учетом различий в характере и значении их конкретных интересов и устремлений. Взаимодействие с заинтересованными сторонами из числа внешних организаций с учетом разнообразия их интересов, большого числа и разбросанности по всем миру носит гибкий характер.

Сохранение коммерческого подхода к выполнению устава ЕБРР

Деловые партнерские отношения со спонсорами проектов и участниками договорных отношений нужно строить таким образом, чтобы развеять опасения клиентов по поводу разглашения их конфиденциальной информации, что может отрицательно сказаться на их желании работать с ЕБРР.

Будучи финансовой организацией, большинство операций которой проводится в частном секторе, ЕБРР должен поддерживать атмосферу доверия и доверительные отношения со своими клиентами и участниками софинансирования. Соблюдение принципа сохранения коммерческой тайны требуется для устранения опасений по поводу разглашения конфиденциальной информации, что может отрицательно сказаться на желании партнеров ЕБРР вести с ним дела. Подход ЕБРР к решению этой задачи определяется уточнениями по вопросам действия режима защиты конфиденциальной информации (раздел Е).

Формуляр для запроса информации

Руководство по запросам на информацию

Конфиденциальная информация

Отчет о выполнении Принципов информирования общественности

В соответствии с Принципами информирования общественности ЕБРР, оперативное руководство Банка обязано ежегодно представлять в Совет директоров отчет о выполнении Принципов информирования общественности, а его основные выводы должны размещаться на нашем веб-сайте. В интересах ясности и последовательности каждое обязательство ПИО и состояние его выполнения вынесены в отдельный раздел отчета в той же последованности, в которой они приведены в "Принципах информирования общественности".

Отчет о выполнении за 2007 год
(351KB - PDF)
Отчет о выполнении за 2006 год
(349KB - PDF)
Отчет о выполнении за 2005 год
(259KB - PDF)
Отчет о выполнении за 2004 год (267KB - PDF)


Последнее обновление информации: 15 августа 2011

Эта страница не доступна на русском языке.

Public information policy

New draft Public Information Policy available for public comment

The EBRD is committed to enhancing transparency and accountability and fostering good governance in all its activities, so as to promote economically and environmentally sustainable transition in its countries of operations, with emphasis on the private sector.

The Public information policy (PIP) sets out how the EBRD discloses information and consults with its stakeholders so as to promote better awareness and understanding of its strategies, policies and operations. At the same time, the PIP establishes clear lines of demarcation to distinguish information which is made publicly available (either on a routine basis or upon request) from information which may not be disclosed on the grounds of being confidential. This is to ensure that mutual trust is maintained between the Bank, its business clients and other partners.

Full policy (78KB - PDF) (August 2011)

Report on public invitation to comment (66KB - PDF)

Information request form

Principles

The policy is founded on the following principles:

Transparency

The EBRD is guided by the underlying presumption that, whenever possible, information concerning the Bank’s operational and institutional activities will be made available to the public in the absence of a compelling reason for confidentiality.

Openness helps to promote the Bank’s impact on transition in its countries of operations. In order to support the principle of transparency, the Bank seeks to provide accurate and timely information regarding its operational activities. Furthermore, by providing information to economic decision-makers the Bank also helps to improve the stability and efficiency of markets, and promotes adherence to internationally-recognised standards.

Accountability and governance

The EBRD is committed to reinforcing its accountability to shareholders, and to ensuring high standards of corporate governance.

As an international financial institution, entrusted with public monies to promote transition in its countries of operations, the Bank is accountable to its shareholders who remain at the heart of policy design and strategic decision-making.

The Bank has a number of mechanisms to enhance accountability and governance. The Office of the Chief Compliance Officer (OCCO) is responsible for: investigating allegations of fraud and corruption both internal as well as external to the Bank; identifying and handling of reputational risks to the Bank; and ensuring that the Bank operates to the highest ethical standards. The Bank’s Independent Recourse Mechanism (IRM) allows members of the public, in certain circumstances, to file complaints with the Bank with respect to Bank financed projects. The Evaluation Department (EvD) provides independent evaluations of the implementation of projects undertaken by the Bank and its sectoral and operational Strategies, with sole accountability to the Board of Directors.

Willing to listen and receptive to comment

Through its commitment to open communication, the Bank demonstrates its willingness to listen to third parties so as to benefit from their contributions to its work in fulfilling its mandate.

The policy seeks to broaden and deepen the Bank’s relationship with all stakeholders, taking into account the different nature and significance of specific interests and pursuits. The inter-action with external stakeholders, given their diverse interests, their large number and their global spread, will be flexible.

Safeguarding the business approach to implementing the mandate

A business-sensitive partnership with sponsors and contractual counterparties is necessary to allay concerns about client confidentiality which could affect their willingness to work with the Bank.

As a financial institution, with the majority of its operations in the private sector, the Bank must maintain the confidence and trust of its clients and co-financiers. A business-sensitive approach is necessary to allay concerns about the treatment of confidential information which, otherwise, could affect these partners’ willingness to work with the Bank. The Bank’s approach in this regard is governed by the clarifications regarding confidential information.

Report on implementation of the Public Information Policy

The EBRD’s Public Information Policy commits the Bank's management to report to the Board of Directors on an annual basis on implementation of the Public Information Policy, with the findings to be made available on this website. In the interests of clarity and consistency the report addresses each PIP obligation and its implementation in the order in which these appear in the policy.

Report on implementation 2012 (184KB - PDF)

Oтчет о выполнении принципов информирования общественности за 2012 год (477KB - PDF)


Last updated 18 August 2011